Комбинация приборов  с функцией навигации

1118-3801010-55РП,  2170-3801010-55РП

Руководство пользователя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Версию документа в формате PDF можно скачать здесь:  "Руководсво по установке и эксплуатации Комбинации приборов с навигацией".

В данной версии комбинации приборов применяется навигационное программное обеспечение от  компании «Навител».

В пакет включены карты «Содружество» (Россия, Белоруссия, Казахстан).

Последние обновления для навигационного ПО можно скачивать по данной ссылке: "Обновление навигационного ПО"

 

Содержание

 

1 Состав комплекта. 3

2 Описание составных частей комплекта. 4

2.1 Комбинация приборов. 4

2.2 Антенна навигационная. 7

2.3 Подрулевой переключатель. 7

3 Меры предосторожности при установке и эксплуатации. 8

4 Рекомендации по хранению.. 9

5 Монтаж комплекта. 9

5.1  Подготовительные мероприятия. 9

5.2 Замена правого подрулевого переключателя. 12

5.3 Установка антенны навигационной. 13

5.4 Замена комбинации приборов. 15

6 Порядок работы с оборудованием.. 18

6.1 Описание общего программного обеспечения. 18

6.2 Описание работы навигационной программы.. 24

6.2.1 Общие сведения. 24

6.2.2 Прокладка маршрута. 29

6.3 Движение по маршруту. 32

6.4 Настройки программы.. 34

7 Неисправности и их устранение. 34


 

Настоящее руководство пользователя (далее руководство) распространяется на изделия «Комплект комбинации приборов с функцией навигации 1118-3801010-55» и      «Комплект комбинации приборов с функцией навигации 2170-3801010-55» (далее «комплект» или «изделие») и содержит рекомендации необходимые для монтажа изделия и его составных частей на места применения, сведения по его настройке и техническому обслуживанию.

В руководстве приведены рекомендуемый порядок выполнения и описание основных операций типового техноло­гического процесса по монтажу, а также перечень необходимых инструментов и принадлежностей.

Внимание!

Перед установкой, настройкой, эксплуатацией и техническим обслуживанием изделия внимательно изучите настоящее руководство.

Надлежащий монтаж и настройка комплекта является неотъемлемым условием обеспечения высоких потребительских свойств изделия.

Настоящее руководство может быть использовано в качестве руководящего документа при обучении и работе тех­нического персонала. Все существующие нормы и правила, распространяющиеся на монтаж изделия, должны неукоснительно соблюдаться.

Содержание данного документа не может являться основой для юридических претензий. Изготовитель остав­ляет за собой право на внесение изменений и дополнений в конструкцию комплекта и настоящее руководство.

Производитель не несет никакой ответственности за любые неисправности комплекта, возникающие в результате несоблюдения инструкций и рекомендаций, приведенных в данном руководстве.

Комплекты комбинации приборов с функцией навигации 1118-3801010-55 или                     2170-3801010-55 предназначены исключительно для установки на штатное место комбинации приборов, применяемых на автомобилях ВАЗ 1118 (Lada Kalina) или BA3-2170 (Lada Priora) соответственно.

Внимание!

Комплекты комбинации приборов с функцией навигации 1118-3801010-55 и                   2170-3801010-55 НЕ ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫ!

 

 

 


 

1 Состав комплекта

 

1.1 В состав комплекта входят:

      комбинация приборов с функцией навигации 1118-3801010-55 или комбинация приборов с функцией навигации 2170-3801010-55 (далее КПН или комбинация приборов);

      правый подрулевой переключатель 1118-3709340-20 (применяется с обеими модификациями комбинаций приборов);

      антенна навигационная;

      руководство пользователя 1118-3801010-55РП.

Примечание – Цифровое обозначение, указанное после названия каждой детали, используется как номер этой детали для сервисного обслуживания.

В результате усовершенствования составных частей их номера могут быть изменены без предварительного уведомления.


 

2 Описание составных частей комплекта

 

2.1 Комбинация приборов

 

2.1.1 Комбинация приборов автомобиля предназначена для обработки и отображения информации о функциональном и техническом состоянии узлов, агрегатов, систем и параметров движения автомобилей.

В  составе автомобиля с навигационным оборудованием комбинация приборов, помимо интегрированного навигационного приёмника ГЛОНАСС/GPS и модуля отображения навигационной и картографической информации, имеет бортовой компьютер для обработки и расчёта информации об автомобиле и его системах.

Внимание!

Порядок действий водителя по показаниям приборов и  при срабатывании в комбинации приборов контрольных сигнализаторов систем автомобиля  описан в Руководстве по эксплуатации автомобиля.

Помните, что Ваши неправильные действия могут привести к повреждению автомобиля.  

Содержание  информации выводимой на дисплей комбинации приборов определяется пользователем, выбранным режимом работы, настройками программ и текущим состоянием систем, опциями комплектации автомобиля.

2.1.2 Отличительной особенностью конструкции комбинации приборов является оригинальный дизайн с дисплеем и разъёмом mini-USB, предусмотренного для обновления программного и картографического обеспечения.

Внешний вид комбинации приборов приведен на рисунке  2.1 и 2.2.

2.1.3 Цифрами на рисунке 1 отмечены:

1 -     Сигнализатор антиблокировочной системы тормозов (в вариантном исполнении). Загорается желтым светом при включении зажигания и гаснет по окончании режима самотестирования системы ABS (примерно 3 секунды).

ВНИМАНИЕ!

Во всех других случаях загорание сигнализатора свидетельствует о возникновении неисправности, устранение которой необходимо проводить только на аттестованном ПССС.

2 -     Сигнализатор подушки безопасности (в вариантном исполнении). Загорается желтым светом при включении зажигания и гаснет по окончании режима самотестирования системы НПБ (через 3 секунды).

            Внимание! Во всех других случаях загорание сигнализатора свидетельствует о возникновении неисправности, устранение которой необходимо проводить только на аттестованном ПССС.

3 -     Тахометр. Показывает частоту вращения коленчатого вала двигателя       (×1000 мин-1). Нахождение стрелки тахометра в зоне шкалы красного цвета предупреждает о повышенной частоте вращения двигателя. Во избежание повреждения двигателя его максимальная частота вращения ограничена программой электронной системы управления двигателя. При превышении примерно  6200 мин-1 подача топлива будет ограничена. Возможные при этом перебои в работе двигателя и толчки в движении автомобиля не являются неисправностью. При снижении частоты вращения подача топлива возобновится. Также не допускайте работу двигателя при трогании и во время движения с частотой вращения ниже 800 мин-1.

ВНИМАНИЕ! Работа двигателя в опасном режиме запрещается.

4 -     Сигнализатор указателей левого поворота. Загорается зеленым мигающим светом при включении указателей левого поворота.

5 -     Дисплей навигационного модуля и бортового компьютера.

6 -     Сигнализатор указателей правого поворота. Загорается зеленым мигающим светом при включении указателей правого поворота.

7 -     Спидометр. Показывает скорость движения автомобиля (км/ч).

8 -     Разъём mini-USB.

9 -     Сигнализатор разряда аккумуляторной батареи. Загорается красным светом при включении зажигания и после запуска двигателя гаснет. При работающем двигателе свечение сигнализатора и прерывистый звуковой сигнал зуммера означают нарушение нормальной работы системы электропитания автомобиля и указывает на неисправность системы зарядки аккумулятора, слабое натяжение или обрыв ремня привода генератора или неисправность самого генератора.

ВНИМАНИЕ!

В этом случае необходимо обратиться на аттестованное ПССС.

10 - Сигнализатор аварийного давления масла. Загорается красным светом при включении зажигания и после запуска двигателя гаснет.

При работающем двигателе горящий сигнализатор и прерывистый звуковой сигнал зуммера указывают на недостаточное давление в системе смазки двигателя.

ВНИМАНИЕ!

В случае загорания лампы сигнализатора аварийного давления масла при работающем двигателе немедленно прекратите движение, заглушите двигатель и обратитесь на аттестованное ПССС для устранения неисправности, т.к. недостаточное давление в системе смазки приведет к выходу двигателя из строя.

11 - Сигнализатор «Двигатель». Загорается желтым светом при включении зажигания и после запуска двигателя гаснет.

При работающем двигателе загорание сигнализатора не означает, что двигатель должен быть немедленно остановлен – контроллер имеет резервные режимы, позволяющие двигателю работать в условиях близких к нормальным.

ВНИМАНИЕ!

Тем не менее, причина неисправности должна быть устранена на аттестованном ПССС как можно быстрее.

12 - Сигнализатор иммобилизатора. Загорается желтым светом и отображает состояние иммобилизатора и режима охраны автомобиля.

13 - Указатель уровня топлива в баке. 1- полный бак, 0,5 – половина бака. Нахождение стрелки в красной зоне указывает на критически малый уровень топлива.

14 - Тип спидометра (располагается под пластмассовым козырьком).

15 - Сигнализатор «Аварийная сигнализация». Мигает красным светом при включении аварийной сигнализации.

16 -      Сигнализатор «Отказ тормоза». Загорается красным светом при включении зажигания на время примерно 2 секунды и гаснет по окончании режима самотестирования системы ABS (в вариантном исполнении). Мигающий режим сигнализатора указывает на включенный стояночный тормоз. Горящий постоянно сигнализатор указывает на низкий уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов или отказ функции электронного распределения тормозных усилий системы – ABS (в этом случае включается совместно с сигнализатором ABS). При работающем двигателе включение сигнализатора дублируется кратковременным прерывистым звуковым сигналом зуммера.

Предупреждение.

Запрещается эксплуатация автомобиля при постоянно горящем сигнализаторе. В этом случае необходимо обратиться на аттестованное ПССС.

17 - Указатель температуры охлаждающей жидкости. Если стрелка индикации температуры охлаждающей жидкости вступает в красную зону (больше 115 0С), то раздается постоянный (в течение 5 секунд) звуковой сигнал зуммера. Сигнал будет повторяться, пока стрелка температуры охлаждающей жидкости не выйдет из красной зоны (меньше 110 0С). Не допускайте работу двигателя в режиме перегрева.

ВНИМАНИЕ!

Запрещается эксплуатация автомобиля с перегретым двигателем. Автомобиль должен быть доставлен на аттестованное ПССС для определения и устранения причины перегрева двигателя.

18 - Сигнализатор непристегнутых ремней безопасности (в вариантном исполнении). Загорается красным светом при включении зажигания, если не пристегнуты ремни безопасности. При движении автомобиля со скоростью более 10 км/ч включение светового сигнализатора немедленно дублируется прерывистым (циклы из включения/ выключения/включения соответственно на 0,5/0,25/0,25 секунды в течение 90 секунд или до пристегивания ремня безопасности или выключения зажигания) звуковым сигналом зуммера; при скорости до 10 км/ч звуковой сигнал включится через 60 секунд безостановочного движения.

Предупреждение

При движении на автомобиле обязательно пристёгивайтесь ремнём безопасности и не перевозите не пристёгнутых ремнём безопасности пассажиров!

19 -      Сигнализатор главного включателя света. Загорается зеленым светом при включении наружного освещения.

20 -      Страна производитель.

21 -      Колодка жгута проводов.

22 -      Колодка подключения навигационной антенны.

23 -      Логотип рпоизводителя.

24 -      Этикетка сертификата подлинности (COA) Windows CE 6.0/

25 -      Этикетка версии ПО.

26 -      Этикетка идентификационная.

27 -      Демпфер.

 

2.2 Антенна навигационная

 

 
 


 

 
2.2.1 Внешний вид антенны навигационной приведен на рисунке 2.2.

2.2.2 Цифрами на рисунке 2 отмечены:

1 -     Кабель антенны навигационной.

2 -     Антенна навигационная.

3 -     Разъем антенны навигационной.

 

 

 


 

2.3 Подрулевой переключатель

 

2.3.1 Комбинация приборов в качестве органов управления навигационной программы и бортового компьютера использует кнопки оригинального правого подрулевого переключателя управления стеклоочистителем.

2.3.2 Внешний вид подрулевого переключателя приведен на рисунке 2.3.

2.3.2 Цифрами на рисунке 2.3 отмечены:

1 -     кнопка вызова меню/выхода из меню;

2 -     джойстик управления.

2.3.3 Джойстик управления подрулевого переключателя включает в себя:

      кнопки направлений перемещения

«   »-Вверх, «   »-Вниз, «   »-Влево, «   »- Вправо;

      кнопку «OK» ввода - подтверждения выбора.

            2.3.3 Остальные функции правого подрулевого переключателя приведены в руководстве по эксплуатации автомобиля.

 

3 Меры предосторожности при установке и эксплуатации

 

3.1 При эксплуатации изделия соблюдайте следующие меры предосторожности.

      Водитель не должен смотреть на дисплей или управлять изделием во время управления автомобилем.

Просмотр дисплея или управление системой отвлекает взгляд водителя, и он не смотрит вперед, что может привести к авариям. Перед просмотром дисплея или управлением комбинацией приборов всегда останавливайте автомобиль в безопасном месте и ставьте его на стояночный тормоз.

      Используйте правильное питание устройства.

Это изделие предназначено для работы в автомобильных системах с напряжением 12 В постоянного тока с минусом на массу. Никогда не используйте данное изделие с другими электрическими системами, особенно с бортовой системой питания 24 В постоянного тока.

      Не разбирайте и не меняйте конструкцию устройства.

Не разбирайте, не меняйте конструкцию и не пытайтесь самостоятельно ремонтировать устройство.

      Не пользуйтесь неисправным устройством.

 

3.2 При установке соблюдайте следующие предупреждения:

      перед установкой отсоедините провод от минусовой (–) клеммы аккумулятора.

Подключение и установка с подключенной минусовой (–) клеммой аккумулятора могут привести к поражению электрическим током и травме в результате короткого замыкания.

На некоторых автомобилях, оборудованных электрической системой безопасности, используются специальные процедуры отключения клемм аккумулятора.

Внимание! Несоблюдение процедуры отключения клемм аккумулятора может привести к непреднамеренному включению электрической системы безопасности, возможному повреждению автомобиля и личной травме или смертельному исходу;

      при установке на автомобиль не допускаются перекосы в посадочных местах и нарушения полярности при подключении разъёма;

      подключение ответной (кабельной) части разъёмов должно проводиться плавно, до упора;

      при монтаже необходимо избегать чрезмерных усилий и любых иных действий, способных привести к повреждению КПН.

3.2 Порядок действий водителя по показаниям приборов и  при срабатывании в комбинации приборов контрольных сигнализаторов систем автомобиля  описан в Руководстве по эксплуатации автомобиля.

 

4 Рекомендации по хранению

 

4.1 КПН должна храниться в упакованном виде в закрытых помещениях, обеспечивающих её защиту от механических повреждений и влаги на расстоянии не ближе 1-го метра от отопительных систем.

4.2 Температура хранения от минус 50 до плюс 40°С с относительной влажностью 75 % при плюс 15 °С (среднее значение)                                                                                                                                                                                                                                                                                      

Внимание! После хранения при отрицательных температурах перед монтажом, КПН должна быть выдержана при температуре  (20 ± 5) °С не менее 24 часов.

Не допускается хранение изделий совместно с химически активными и горюче-смазочными  веществами, жидкостями и газами.

3.3 Рекомендуется распаковывать изделие и его составные части непосредственно перед установкой на автомобиль, после проведения всех предварительных мероприятий.

Внимание! При распаковке КПН запрещается:

- раскладывать КПН на полу, земле и других местах, не предназначенных для хранения изделия – это может привести к повреждению корпуса и  попадания в разъёмы жидкости или инородных тел;                                                                                                                                                                                                                

- складывать КПН россыпью или внавал с другими изделиями или инструментами.

 

5 Монтаж комплекта

 

5.1  Подготовительные мероприятия

 

5.1.1 Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и отсоединяем клемму провода от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

Внимание! При отключении аккумуляторной батареи из памяти электронного блока управления (ЭБУ) удаляются коды неисправностей и все настройки, выработанные системой управления двигателем ( что затруднит проверку данной системы с помощью диагностического оборудования на СТО).

5.1.2 При снятии аккумуляторной батареи всегда сначала отсоединяйте клемму провода с отрицательного вывода, а при подключении батареи первым подсоединяйте провод к положительному выводу.

Внимание!

      никогда не отсоединяйте аккумуляторную батарею при работающем двигателе. Скачки напряжения, возникающие при этом, повредят электронное оборудование;

      если автомобиль оборудован охранной системой и центральным замком, при отсоединении аккумуляторной батареи никогда не оставляйте ключ зажигания в салоне автомобиля. В некоторых охранных системах возможно самопроизвольное запирание замков дверей автомобиля при подсоединении аккумуляторной батареи.

5.1.3 Отключаем аккумуляторную батарею от электрической сети автомобиля, для этого:

— выключаем зажигание;

— накидным ключом на 10 мм ослабляем затяжку гайки крепления клеммы провода на отрицательном выводе аккумуляторной батареи;

— снимаем клемму с отрицательного вывода  аккумуляторной батареи  (на рисунке 5.1 отмечена красной стрелкой) и отводим ее в сторону (чтобы она не касалась вывода).

 

Если не удается снять клемму с вывода (мешает близко расположенная перегородка моторного отсека), ослабляем затяжку двух болтов колодки, крепящих наконечники проводов, и прижмаем боковые провода к среднему проводу.

Внимание!

После окончания всех работ не забудьте после затянуть болты.

5.1.4 Подсоединяем клемму провода к выводу батареи в обратной последовательности.

Внимание! Перед подсоединением аккумуляторной батареи необходимо убедиться в том, что зажигание выключено.

5.1.5 Снимаем декоративные накладки рулевой колонки по следующее методике:

а)    Перемещаем рычаг фиксации рулевой колонки вниз до упора и опускаем рулевую колонку.

б)   С двух сторон рулевой колонки длинной крестовой отверткой отворачиваем два самонарезающих винта (на рисунке 5.2 отмечены красными стрелками).

 

Рисунок 5.2 – Расположение самонарезающих винтов крепления декоративных накладок рулевой колонки

 

в)   Отворачиваем два винта крепления накладок друг к другу 1. Той же отверткой отворачиваем и три самонарезающих винта 2 крепления нижней накладки к рулевой колонке. На рисунке 5.3 отмечены красными стрелками.

г)    Снимаем нижнюю накладку, выводя рычаг через отверстие.

д)   Снимаем резиновое кольцо с переключателя (замка) зажигания.

е)    Снимаем верхнюю накладку рулевой колонки (рисунок 5.4).

ж)   После установки комбинации приборов, подрулевого переключателя и навигационной антенны накладки устанавливаем в обратной последовательности.

5.1.6 Отсоединив уплотнители и поддев отверткой, снимаем накладку с передней левой стойки кузова (рисунок 5.5).

5.2 Замена правого подрулевого переключателя

 

5.2.1 Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (смотрите 5.1 «Подготовительные мероприятия»).

5.2.2 Сжав пружинные фиксаторы правого переключателя, извлекаем его из соединителя вместе с подключенной колодкой жгута проводов (рисунок 5.6).

5.2.3 Отсоединяем колодку жгута проводов от переключателя (рисунок 5.7).

5.2.4  Разъединяем колодку жгута проводов кнопок управления маршрутным компьютером (на рисунке 5.8 отмечена красной стрелкой).

 

5.2.5 Новый подрулевой переключатель из комплекта устанавливаем в последовательности обратной снятию.

 

5.3 Установка антенны навигационной

 

5.3.1 Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (смотрите 5.1 «Подготовительные мероприятия»).

5.3.2 Пропускаем разъем антенны навигационной в проем между передней правой стойкой кузова и панелью приборов (рисунок 5.9).

 

5.3.3 Выводим разъем антенны через проем комбинации приборов (рисунок 5.10).

           

 

5.3.4 Снимаем защитную пленку с самоклеящейся накладки на антенне и приклеиваем антенну в верхний левый угол лобового стекла (рисунок 5.11). Перед приклеиванием место установки антенны необходимо обезжирить бензином или спиртовыми растворителями (в комплект не входят).

         

5.3.5 Разъем антенны навигационной подключаем к колодке навигационной антенны на комбинации приборов (п. 22, Рисунок 2.1)

 

5.4 Замена комбинации приборов

 

5.4.1 Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и отсоединяем клемму провода от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (смотрите 5.1 «Подготовительные мероприятия»).

5.4.2 Перед установкой изделия необходимо снять комбинацию приборов которая установлена на вашем автомобиле.

5.4.3 Освободив рычаг регулировки положения рулевой колонки, смещаем максимально вниз рулевое колесо.

5.4.4 Короткой крестовой отверткой отворачиваем два самонарезающих винта (на рисунке 5.12 отмечены красными стрелками) крепления облицовки комбинации приборов.

 

 

5.4.5 Короткой крестовой отверткой отворачиваем самонарезающий винт крепления облицовки комбинации приборов снизу (на рисунке 5.13 отмечен красной стрелкой).

 

 

 

5.4.6 Преодолевая сопротивление двух пружинных фиксаторов (они надеты на нижние выступы облицовки), вынимаем облицовку из проема панели приборов             (рисунок 5.14).

5.4.7 Крестовой отверткой отворачиваем два винта крепления комбинации приборов(на рисунке 5.15 отмечены красными стрелками).

 

5.4.8 Извлекаем комбинацию приборов и, освободив фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов от КПН (на рисунке 5.16 отмечена красной стрелкой).

5.4.9 Снимаем комбинацию приборов.

5.4.10 Новую комбинацию приборов с функцией навигации устанавливаем в обратной последовательности.

Внимание! Устанавливать комбинацию приборов можно только после установки навигационной антенны и подключения ее к КПН.

6 Порядок работы с оборудованием

 

6.1 Описание общего программного обеспечения

 

6.1.1 Компоненты комплекта включаются после включения замка зажигания. После включения в течение 6-7 секунд происходит загрузка программного обеспечения, сопровождающаяся выводом на дисплее логотипа ОАО «АВТОВАЗ». После загрузки программного обеспечения, логотип гаснет и появляется экран основного дисплея (рисунок 6.1).

 

 

1– Индикация времени;

2 – Индикация даты;

3 – Внешняя температура;

4 – Параметры бортового компьютера (выбираются пользователем);

5 – Суточный пробег (сбрасывается в настройках при необходимости);

6 – Общий пробег (показания одометра).

 

Рисунок  6.1– Внешний вид основного дисплея

 

6.1.2 Для переключения отображаемых параметров бортового компьютера на основном дисплее используются кнопки джойстика управления подрулевого переключателя «Вверх» и «Вниз». Нажатие  кнопок «Влево» или «Вправо» позволяет осуществлять циклический переход по настройкам уровней громкости и яркости дисплея. Расширенные настройки звука и дисплея доступны через меню «Настройки».

6.1.3 Для изменения режима работы, запуска навигационной программы, настроек и сброса параметров необходимо вызвать «Главное меню» нажатием кнопки «Menu/Exit» подрулевого выключателя.    Переключение меню и режимов работы на дисплее не изменяет поле активных сигнализаторов дисплея – это поле предусмотрено только для отображаемых на дисплее сигнализаторов систем автомобиля ( на рисунке 6.1  показаны  положение регулятора (селектора) АКП «Стоянка» и активные сигнализаторы «Дальний свет», «Ремни безопасности», «Гололёд», «Уровень топлива»).

6.1.4 Параметры отображаемых параметров основного дисплея при переключении меню изменяют своё местоположение и размер (поле 1 на рисунке 6.1). В некоторых пунктах меню предусмотрено переключение страниц с помощью клавиш «Вправо» и «Влево», при этом номер текущей страницы отображается в правом верхнем углу.                       6.1.5 Содержание разделов меню определяется комплектациями оборудованиями автомобиля и не активизировано в случае отсутствия опций. Конструкцией комбинации приборов предусмотрена сигнализация состояния регулятора (селектора) автоматической коробки передач (АКП) и состояний автоматической трансмиссии, но не активна при отсутствии опции на автомобиле.

 

 

6.1.6 Комбинация приборов поставляется с предустановленными настройками завода-производителя. Перед использованием вы можете изменить их в разделе меню «Настройки». Если же после внесенных изменений вы захотите их отменить, то вы всегда можете вернуть их в изначальное состояние с помощью кнопки «Программное обеспечение», доступной в разделе «Настройки» - «Система» (Рисунок 6.3). При выборе пункта «Заводские настройки» появится окно с подтверждением сброса настроек. При выборе пункта «Применить» произойдет восстановление настроек по-умолчанию:

      громкость – 100%;

      яркость – 100%;

      язык – русский;

      формат времени – 24 ч;

      отображение маневров в основном дисплее – включено;

      отключение датчика ремней безопасности – выключено;

      задержка отключения комбинации приборов при выключении зажигания – выключено;

      отключение звукового подтверждения нажатия клавиш – выключено.

6.1.7 При выборе пункта «Обновить ПО навигации» произойдет поиск пакета установки навигационного приложения на внешнем флеш-диске. Флеш-диск должен быть отформатирован под файловую систему FAT или FAT32. Для подключения флеш-диска используется специальный кабель USB mini-B/USB-A. В случае, если установочный пакет обнаружен, появится окно с доступными типами обновлений («полное обновление» - происходит копирование всех файлов, «частичное обновление» - происходит проверка файлов,  копирование происходит только в том случае, если файлы разные).

6.1.8 При выборе пункта «Проверить целостность» происходит проверка всех установленных файлов навигационного приложения. В случае, если при проверке возникает ошибка, рекомендуется переустановить навигационное приложение.

6.1.9 При выборе пункта «Сбросить настройки» происходит восстановление настроек по умолчанию для навигационного приложения, а также восстанавливается файл лицензии.

 6.1.10 В том же разделе вы можете установить текущее время  и дату (Рисунок 6.4), а также выбрать язык (Рисунок 6.5).

6.1.11 Режим бортового компьютера (БК) (Рисунок 6.6).

 

 

 

                                                                 

 

1 -    сброс показаний БК;

2 -    сброс счетчика суточного пробега

3 -    средний расход топлива, л/100 км;

4 -    израсходованное топливо, л;

5 -    пробег за время поездки, км;

6 -    средняя скорость, км/ч;

7 -    время поездки, мин;

8 -    текущий расход топлива, л/100 км;

9 -    остаточный запас хода, км;

Рисунок 6.6 – Бортовой компьютер.

 

Параметры (поля 3-7 рисунка 6.6) могут быть сброшены с помощью пункта «Сброс БК», либо по отдельности путем выбора соответствующего параметра клавишами «Вверх» или «Вниз» и нажатия клавиши «ОК».

Пункт «Сброс сч. пробега» (поле 2, рисунка 6.6) сбрасывает счетчик суточного пробега.

6.1.12 Просмотреть основные параметры автомобиля можно через пункт меню «Доп. информация»-«Система»-«Комбинация» (рисунок 6.7).

 

 

 

 

 

1 -     показатель оборотов двигателя

2 -     текущая скорость автомобиля

3 -     температура двигателя

4 -     остаток топлива в бензобаке

5 -     напряжение бортовой электрической сети

Рисунок 6.7 - Параметры автомобиля

 

6.1.13 Текущую версию программного обеспечения можно посмотреть через пункт меню «Доп. информация» - «Система» - «Версия ПО» (рисунок 6.8)

 

6.1.14 Дополнительно в пункте меню «Системные настройки», который находиться в «Настройки» - «Система» можно задать задержку отключения навигации после выключения зажигания. Использование опции отключения звукового сигнализатора датчика ремней безопасности автопроизводителем не рекомендуется. Опция может быть исключена для Вашего автомобиля.

6.2 Описание работы навигационной программы

 

6.2.1 Общие сведения

 

6.2.1.1 Комбинации приборов поставляются с установленным многофункциональным навигационным программным обеспечением, предназначенным для эффективного поиска кратчайшего маршрута на карте.

6.2.1.2 Голосовые подсказки позволят Вам следовать по маршруту, не обращая внимания на дисплей и не отвлекаясь от управления автомобилем.

6.2.1.3 Для запуска навигационной программы в главном меню необходимо активировать пункт  «Навигация». В течение порядка 30 секунд производится загрузка навигационной программы, сопровождающаяся информацией о её состоянии (рисунок 6.10).

 

 

 

6.2.1.4 После загрузки на информационном дисплее отобразится графический интерфейс программы в режиме карты. Положение курсора на карте будет соответствовать Вашему текущему местоположению, при этом курсор может иметь виды «Движение»        (      )  и «Остановка» (     )

6.2.1.5 Для определения текущего местоположения может потребоваться некоторое время. Если при загрузке программе не удалось определить местоположение, то на карте будет отображено Ваше последнее местоположение.  В процессе работы после определения местоположения программа автоматически отобразит его на карте.

6.2.1.6 В случае, если в баке осталось ограниченное количество топлива, после загрузки программа предложит найти заправочные станции, находящиеся в непосредственной близости (рисунок 6.11).

6.2.1.7 Для переключения из режима навигации в главное меню необходимо в режиме отображения карты нажать кнопку вызова меню/выхода из меню «Menu/Exit».

При этом приложение навигации будет работать в свернутом режиме, звуковые подсказки продолжат воспроизводиться. Повторная активация в меню пункта «Навигация» развернет свернутое приложение без его повторной загрузки.

6.2.1.8 Интерфейс программы представляет собой четыре экрана, три из которых ("Карта в двумерном режиме" (рисунок 6.12), "Карта в псевдотрёхмерном режиме" (рисунок 6.13) и "ГЛОНАСС/GPS- спутники" (рисунок 6.14)) доступны всегда, а экран "Маршрут" (рисунок 6.15) доступен только в случае наличия проложенного маршрута. Переключение между экранами происходит с помощью кнопок "Влево" и "Вправо". С помощью кнопок «Вверх» и «Вниз» происходит изменение масштаба отображения карты.

6.2.1.9 В режиме «Псевдотрехмерной карты» отображаются объёмные модели зданий, а также пользователь может видеть реальное пространственное расположение мостов, тоннелей и эстакад. Этот режим не является обязательным и может быть отключен в Вашей комбинации приборов.

6.2.1.10 При масштабе 500 метров и более "Карта в псевдотрёхмерном режиме"  не отображается.

6.2.1.11 В режиме "ГЛОНАСС/GPS- спутники" отображается информация об общем количестве используемых для определения местоположения спутниках ГЛОНАСС и GPS, их уровни сигналов, текущие координаты, высота над уровнем моря и режим работы системы (ГЛОНАСС, GPS, или ГЛОНАСС+GPS).

6.2.1.12 В режиме «Маршрут» представлены манёвры, которые рекомендуется выполнить для достижения цели - финальной точки маршрута, расстояние по ним, индикатор ближайшего манёвра, а также четыре датчика:

а)    "Время до прибытия" - расчетное время до прибытия в конечную точку маршрута;

б)   "Время прибытия" - расчетное время прибытия в конечную точку маршрута;

в)   "Скорость" - текущая скорость движения;

г)    "До конечной точки" - общее расстояние до конечной точки маршрута.

Дисплей активен только при активном маршруте.

6.2.1.13 При нажатии в режиме карты кнопки «ОК» вызывается контекстное меню (рисунок 6.16, рисунок 6.17). Содержимое меню изменяется в зависимости от текущего режима работы приложения. В режиме карты с помощью меню можно включить/выключить звуковое сопровождение, проложить маршрут (пункт «Найти») и перейти в главное меню. В режиме ведения по маршруту добавляются пункты ведения по маршруту («Выключить ведение»), перерасчет маршрута с целью объезда затрудненного проезда по маршруту («Пробка 1 км») и отображение маршрута на карте («Показать маршрут»).

 

6.2.2 Прокладка маршрута

 

6.2.2.1 Для прокладки маршрута необходимо выйти в контекстное меню нажав кнопку «ОК» в режиме отображения карты и выбрать пункт «Найти» (рисунок 6.18). Далее будут доступны несколько способов прокладки маршрута:

а)    «По адресу» - маршрут прокладывается до конечной точки, адрес которой Вам необходимо ввести;

б)   «Ближайшие» - маршрут прокладывается до точек интереса (POI), к примеру, до ближайшей АЗС, аптеки, театра и т.п.;

в)   «На карте» - маршрут прокладывается визуально по карте, в случае, если адрес конечной точки Вам неизвестен, и Вы хотите сориентироваться по карте;

г)    «Путевые точки» - маршрут прокладывается до пользовательских точек интереса, сохраненных в памяти программы;

д)   «История» - маршрут прокладывается до точек, использованных ранее при прокладке маршрутов.

6.2.2.2 При выборе прокладки маршрута «По адресу» появится меню с выбором города, улицы и дома. Выбор улицы и выбор дома становятся доступны только после выбора города и улицы соответственно. Выбор производится с помощью виртуальной клавиатуры, по которой с помощью кнопок "Вверх", "Вниз", "Влево" и "Вправо" перемещается указатель, подсвеченный цветом (рисунок 6.19). Ввод буквы происходит с помощью кнопки "ОК". В тот момент, когда количество результатов станет таким, что они целиком поместятся на экране, виртуальная клавиатура пропадет. Вызвать вновь ее можно, переместив указатель на значок клавиатуры и нажав "ОК". Выбор улицы и дома производится аналогичным образом. При работе с виртуальной клавиатурой возможно использовать предиктивный ввод наименований объектов карт.

6.2.2.3 Для прокладки маршрута до любой точки интереса необходимо выбрать пункт "Ближайшие". В данном меню необходимо выбрать тип интересующего Вас объекта (рисунок 6.20). В подменю могут быть указаны несколько подтипов, среди которых следует выбрать наиболее подходящий. Если Вы не хотите этого делать, вместо выбора типа объектов Вы можете выбрать пункт "Все". Выбор объекта происходит аналогично ранее описанному адресному поиску.

6.2.2.4 После выбора подходящего объекта он отобразится на карте и к нему можно будет проложить маршрут движения.

6.2.2.5 При поиске конечной точки через режим «На карте» пользуйтесь клавишами «Вверх», «Вниз», «Вправо», «Влево» для перемещения по карте. Увеличить или уменьшить масштаб, а также проложить маршрут до точки, можно с помощью контекстного меню, которое вызывается нажатием кнопки «ОК».

6.2.2.6 В режиме поиска «Путевые точки» Вам необходимо предварительно создать путевые точки. Путевые точки могут иметь название и описание, которые вводятся с помощью виртуальной клавиатуры, которые впоследствии могут быть изменены (рисунок 6.21).

6.2.2.7 После того, как Вы выберете подходящий объект карты с помощью поиска, программа автоматически переместит Вас на карту (рисунок 6.22), где Вы сможете увидеть результат поиска. Для отмены точки и возврата в меню поиска необходимо нажать кнопку  "Menu/Exit".

6.2.2.8 С помощью кнопки "ОК" можно перейти к меню работы с данной точкой на карте. При этом могут быть доступны следующие функции:

а)    «Приблизить» - увеличение масштаба карты;

б)   «Отдалить» - уменьшение масштаба карты;

в)   «Поехать» - пометить данную точку как конец маршрута.

6.2.2.9 При наличии существующего маршрута дополнительно становятся доступными следующие функции:

а)    "Продолжить маршрут" - помечает данную точку, как конец маршрута, при этом предыдущая конечная точка маршрута становится промежуточной.

б)   "Заехать" - помечает данную точку, как промежуточную точку маршрута, в которую навигатор покажет Вам путь до того, как приведет в конечную точку.

6.2.2.9 Для отмены меню и возврата к отображению точки на карте необходимо нажать кнопку "Menu/Exit".

6.2.2.10 После выбора конечной точки маршрута, навигационная программа автоматически проложит до нее маршрут и отобразит его на карте.

 

6.3 Движение по маршруту

 

6.3.1 После задания маршрута, ведение по маршруту может осуществляться в двумерном и в псевдотрёхмерном режиме. При движении по маршруту Вы сможете на дисплее карты наблюдать информационные указатели - датчики с информацией (рисунок 6.23).

1 -   Стрелка следующего манёвра, расстояние до него. Ниже расположены датчики (указатели), на которых отображается расчётное время в пути, общая длина маршрута и расчётное время прибытия

2 -   Компас - указывает на север

3 -   Индикатор звука

4 -   Индикатор активности ГЛОНАСС/GPS-приемника

5 -   Количество используемых ГЛОНАСС и GPS спутников

6 -   Название улицы, которая последует после предстоящего манёвра. Если названия у улицы нет - будет отображено направление

7 -   Текущая позиция

8 -   Конечная точка маршрута

9 -   Текущий маршрут

10 -   Название текущей улицы. Если названия у улицы нет – отображается направление

 

Рисунок 6.23 – Движение по маршруту

 

 

 

 

 

 

 

6.4 Настройки программы

 

6.4.1 Для того, чтобы попасть в меню настроек, необходимо в режиме карты выйти в контекстное меню нажатием кнопки «ОК», и далее выбрать «Главное меню» -> «Настройки».

6.4.2 В настоящем руководстве описан режим простых настроек, однако Вы можете включить режим расширенных настроек. Режим расширенных настроек включается в меню «Настройки»-> «Разное»-> «Показать расширенные настройки».

6.4.3 Разделы настроек:

а)    «Навигация» здесь Вы можете настроить опции прокладки маршрута:

      режим прокладки маршрута (по дорогам или по прямой);

      предпочтение быстрому или короткому маршруту;

      избегать при прокладке или нет разворотов, платных дорог, дорог с грунтовым покрытием;

      отключить автоматическую перепрокладку маршрута при сходе с него.

б)   «Региональные настройки» позволяют выбрать диктора и язык произношения голосовых подсказок.

в)    «Сброс всех настроек» возвращает настройки в исходное состояние. После выбора этого пункта навигационная программа автоматически перезагрузится с настройками по умолчанию.

г)    «Разное»:

      «Часы» - позволяет включить/выключить корректировку часов по сигналам навигационных систем и при пересечении часового пояса;

      «Показать расширенные опции» - позволяет включить режим расширенных настроек.

 

7 Неисправности и их устранение

 

7.1 Возможные неисправности и методы их устранений приведены в таблице 1.

Таблица 1

Причина неисправности

Способ устранения

Не работает указатель температуры или уровня топлива

Поврежден КПН

Замените неисправное изделие на новое

Повреждены провода или окислены их наконечники

Проверьте провода, восстановите соединения

Стрелка указателя топлива возвращается к отметке «0» при полном баке

Неправильно установлен ограничитель хода поплавка (кончается обмотка резистора)

Подогните ограничитель на 1–2 мм вниз

Стрелка указателя топлива передвигается скачками и часто падает к отметке «0»

Слабое касание резистора датчика токосъемником

Подогните токосъемник

Обрыв обмотки резистора датчика

Замените датчик

Постоянно горит контрольная лампа резерва топлива

Замыкание провода датчика с «массой»

Проверьте, устраните замыкание

Не работают какие-либо контрольные лампы

Перегорела лампа

Замените лампу

Неисправен датчик лампы

Замените датчик

Обрыв в проводах, окисление наконечников проводов

Замените поврежденные провода, зачистите наконечники

Недостаточный прижим контактов патрона лампы к печатной плате

Подогните контакты патрона лампы или замените его

Навигатор «виснет», не загружается, не работают какие-то пункты меню и т.п.

Сбой программного обеспечения

Переустановите ПО

Сколы, трещины и т.п.

Механические повреждения

Замените неисправное изделие на новое